Раздел 5 Научно-методическая деятельность.


      Научно-методическая деятельность.
       Программа "Изобразительное искусство и художественный труд" для средних общеобразовательных учебных заведений разработана под руководством народного художника России, действительного члена РАО, директора Центра НХО Б.М. Неменского авторским коллективом: В.Г. Горяев, Н.А. Горяева, Г.Е. Гуров, А.А. Кобозев, М.Т. Ломоносова, Л.А. Неменская, А.С. Питерских. Программа является целостным интегрированным курсом, который включает в себя разные виды искусства: живопись, графику, скульптуру, архитектуру и дизайн, народные декоративные искусства, современные виды зрелищных и экранных искусств. Программа знакомит учащихся с тремя основными видами художественной деятельности: конструктивной, изобразительной, декоративной деятельностью. Неменский отмечает 3 способа художественного освоения действительности: изобразительный, декоративный и конструктивный.
  • Используемые учителем современные образовательные педагогические технологии: развивающее обучение, проблемное, обучение в сотрудничестве (коллективные работы),  использование в обучении игровых методов, проектные работы и здоровьесберегающие технологии.
  • Использование информационно-коммуникационных технологий (количество уроков с ИКТ, % от общего количества уроков по предмету, с указанием электронных учебников и программ).
  • Название программ факультативов, элективных курсов, курсов по выбору, программы классного руководителя;
  • Использование современных средств диагностики для оценки образовательных результатов;
  • Тема индивидуального педагогического исследования, тема самообразования (материалы, раскрывающие основные концептуальные подходы учителя или данные об авторских коллективах, подходы которых используются учителем в его педагогической деятельности);
  • Участие в работе  методического объединения (темы выступлений, открытых уроков, семинаров и т.д.)
  • Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
  • Использование современных образовательных технологий, в том числе и информационно-коммуникационных, технологий обучения и воспитания детей с проблемами развития и т.п.


    Современный урок  должен построен в сочетании специально организованной деятельности и обычного межличностного общения. Достичь поставленных целей  помогают современные образовательные технологии, такие как
    -технология уровневой дифференциации обучения;
    -групповые технологии;
    -технологии компьютерного обучения
    -игровые технологии;
    -технология проблемного и исследовательского обучения;
    -технологии интенсификации обучения на основе схемных и знаковых моделей учебного материала
    -педагогика сотрудничества

  • Участие в методических и предметных неделях;
  • Организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов, совещаний, открытых уроков и т.п.;
  • Проведение научных исследований;
  • Разработка авторских программ (наличие рецензии), научно-методических материалов;
  • Выступления на научно-практических конференциях;
  • Тематика печатных работ (название статьи, печатного издания, год публикации);
  • Наставничество (формы работы, результативность);
  • Другие документы (по усмотрению учителя).

Учимся рисовать







Комментариев нет:

Отправить комментарий